воскресенье, 30 января 2022 г.

Как работают профессиональные объединения

В прошлом году меня пригласили войти в состав Консультативного комитета международной инициативы EvalPartners (Партнеры по продвижению оценки), которая объединяет региональные и национальные объединения специалистов по оценке, а также сообщества специалистов по оценке внутри крупных международных структур, например ООН. Задача комитета – давать советы по запросу нынешнего руководства EvalPartners. В состав комитета входят люди, которые в прошлом занимали руководящие позиции в EvalPartners. Например, я была сопредседателем EvalPartners в 2013–2015 годах.

Это был очень необычный и интересный опыт, который дал мне возможность познакомиться с работой профессиональных объединений специалистов по оценке в разных странах и регионах мира. Я тогда сформулировала на его основе пару простых правил, которые, по моим наблюдениям, позволяют этим объединениям успешно работать.

Члены правления профессионального объединения – волонтеры, а волонтер будет делать только то, что хочет и считает важным сам. Я много раз видела, как люди соглашались сделать что-то под давлением коллег, но потом обстоятельства всегда складывались так, что у них не оказывалось времени и возможности выполнить обещанное. Поэтому, на мой взгляд, правлению, во-первых, стоит использовать принцип работы импровизационного театра: никогда нельзя отвергать предложение партнера по «сцене». Его можно обыграть, развить, но только не отвергнуть. Иначе работа правления легко заходит в тупик, из которого очень сложно выйти. Второе правило – члену правления стоит добиваться того, чтобы коллеги приняли его идею, только если он готов лично взяться за ее реализацию. Иначе есть риск, что она так и останется идеей.

По-другому правление может работать, только когда у профессионального объединения появляется возможность нанять сотрудников, и можно разделить принятие решений и их исполнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий