В прошедшем году я в очередной раз убедилась, что системный подход очень помогает при проведении оценки. В качестве национального консультанта я участвовал в оценке регионального проекта Международной организации труда, направленного на развитие национальных систем среднего профессионального образования. В России проект работал в небольшом числе регионов, в каждом из которых в нем участвовало по несколько колледжей.
Для того, чтобы разобраться в работе проекта, мне очень
пригодился один из принципов системного подхода, а именно принцип
иерархичности. Суть его в том, что каждый элемент системы также можно
рассматриваться как систему, а каждая рассматриваемая система представляет
собой один из элементов более широкой системы. Я отдельно анализировала, как
проект сработал для колледжей и для региональных систем профессионального
образования, в которые эти колледжи входили. Плюс я смотрела, как на то,
что происходило на уровне колледжа и региона, влияла национальная
нормативно-правовая система в сфере профессионального образования.
Кроме того, оказалось, что результаты на уровне колледжа было
удобно описывать как изменение системы его партнерских связей. Если до участия
в проекте у колледжа скорее всего были только местные партнеры, например
предприятие, для которого он готовит кадры, то в ходе проекта колледжи должны
быть находить – и находили – новых партнеров как в других регионах России, так
и за рубежом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий