воскресенье, 16 января 2022 г.

Как оценить вклад организации в реализацию принципа «развитие для всех без исключения» («leaving no one behind»)

Структуры ООН сейчас много внимания уделяют реализации Повестки 2030, в которой сформулированы Цели в области устойчивого развития. Краеугольный «камень» Повестки 2030 – принцип «leaving no one behind» - «развитие для всех без исключения». В ТЗ на оценку ООН-овских проектов часто бывает отдельный вопрос про их вклад в реализацию этого принципа. В случае оценки страновой программы Фонда народонаселения ООН в Молдове в ТЗ такого вопроса не было, но мне его задали во время презентации результатов.

Сложность в том, что даже у страновой программы сильно ограничен охват: в проводимые мероприятия включена очень небольшая часть людей, относящихся в той или иной целевой группе. Например, компонент по внедрению в школах нового курса по репродуктивному здоровью реализовывался в трех районах страны их сорока с лишним, и в пилотный районах работа велась лишь в небольшом числе населенных пунктов. То есть большинство людей, которым потенциально мог бы быть полезен данный компонент, оказывается неохваченной, то есть «left behind». При этом, на мой взгляд, единственный игрок, который может реализовать принцип «развитие для всех без исключения», — это государство, потому что у него есть соответствующая инфраструктура.

Но, отвечая на заданный вопрос, я поняла, что полезно смотреть на то, какую роль организации играет в национальной системе. В страновом офисе Фонда народонаселения ООН в Молдове меньше полусотни сотрудников. Данные оценки показывали, что охват реализуемых интервенций небольшой. Но при этом страновой офис выполняет функцию «брокера знаний» - то есть привносит в государственную систему современные технологии работы с маргинализируемыми группами, которые позволяют государству лучше реализовывать принцип «развитие для всех без исключения».

Важная тема, которая возникает в этой связи, — это способность государственной системы воспринимать и интегрировать привносимые инновации, как часто можно предлагать новые модели и технологии, а также как можно ускорить процесс восприятия и интеграции конкретной технологии. Например, оценка страновой программы в Молдове показала, что принятию и интеграции новых технологий способствуют систематическая проактивная коммуникация с заинтересованными сторонам, а также активное вовлечение преподавателей вузов в освоение новых технологий и последующая поддержка запуска национальных обучающих программ на базе этих вузов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий