четверг, 20 января 2022 г.

Системный подход рулит

В прошедшем году я в очередной раз убедилась, что системный подход очень помогает при проведении оценки. В качестве национального консультанта я участвовал в оценке регионального проекта Международной организации труда, направленного на развитие национальных систем среднего профессионального образования. В России проект работал в небольшом числе регионов, в каждом из которых в нем участвовало по несколько колледжей.

Для того, чтобы разобраться в работе проекта, мне очень пригодился один из принципов системного подхода, а именно принцип иерархичности. Суть его в том, что каждый элемент системы также можно рассматриваться как систему, а каждая рассматриваемая система представляет собой один из элементов более широкой системы. Я отдельно анализировала, как проект сработал для колледжей и для региональных систем профессионального образования, в которые эти колледжи входили. Плюс я смотрела, как на то, что происходило на уровне колледжа и региона, влияла национальная нормативно-правовая система в сфере профессионального образования.

Кроме того, оказалось, что результаты на уровне колледжа было удобно описывать как изменение системы его партнерских связей. Если до участия в проекте у колледжа скорее всего были только местные партнеры, например предприятие, для которого он готовит кадры, то в ходе проекта колледжи должны быть находить – и находили – новых партнеров как в других регионах России, так и за рубежом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий