среда, 12 января 2022 г.

Оценочная шкала ГЭФ

В 2021 году я впервые в карьере руководила оценкой проекта Глобального экологического фонда (ГЭФ). Я по первому образования географ, поэтому мне греет душу, когда в оценке есть экологическая составляющая. И проведение оценки проекта, в котором экология была на первом месте, стала для меня значительным событием.

Одна из особенностей ГЭФ в том, что у него есть оценочные шкалы для используемых критериев. Поэтому нужно не только ответить на вопросы оценки, но и обосновать и выставить оценку (сделать оценочное суждение) по каждому критерию. Ниже для примера привожу шкалу для критерия «результативность».

Оценка

Описание

Более чем удовлетворительно

Достигнутые результаты явно превосходят ожидания (план), и/или нет никаких недостатков.

Удовлетворительно

Ожидаемые результаты достигнуты, и/или недостатков нет, или они незначительны.

Почти удовлетворительно

Достигнутые результаты более-менее соответствуют ожиданиям (плану), и/или были умеренные недостатки.

Почти неудовлетворительно

Достигнутые результаты несколько ниже, чем ожидалось (планировалось), и/или были существенные недостатки.

Неудовлетворительно

Достигнутые результаты существенно ниже, чем ожидалось (планировалось), и/или были крупные недостатки.

Крайне неудовлетворительно

Ожидаемые результаты были достигнуты лишь в незначительной степени, и/или были очень серьезные недостатки.

Невозможно оценить

Имеющая информация не позволяет вынести суждение об уровне достижения ожидаемых результатов.

Мне понадобилось какое-то время, чтобы приноровиться работать с этой шкалой. Но в целом ее наличие было полезно, потому что позволяло перейти от описания результатов оценки к ценностному суждению. И когда у сотрудников проекта возникали вопросы или сомнения относительно сделанных оценочных суждений, можно было отослать их к шкале и предложить самим вынести такое суждение на основании данных, что обычно снимало все вопросы.

Единственно, если бы я делала подобную шкалу, я бы использовала категории «хорошо» и «отлично» вместо «удовлетворительно» и «крайне удовлетворительно», хотя это, вероятно, связано с тем, что «удовлетворительно» у меня ассоциируется с нашей школьной «тройкой».

Комментариев нет:

Отправить комментарий