четверг, 16 марта 2017 г.

Право на вторую попытку

Прочитала сегодня любопытную статью Томаса Гаски о том, как использовать проверочные задания, один из основных способов оценки результатов обучения в школе, чтобы улучшить результаты обучения для учеников (Thomas R. Guskey (2003). How Classroom Assessment Improve Learning).

Гаски пишет, что полезные проверочные задания должны быть знакомыми для учеников и проверять наличие знаний и навыков, развитию которых учитель уделял на занятиях особое внимание.

Проверочные задания должны помогать учителю совершенствовать свою работу. При этом, как отмечает Гаски, чтобы получить полезную информацию, совершенно не обязательно подвергать результаты выполнения задания сложному статистическому анализу. Если половина учеников не справилась с каким-то вопросом и заданием, значит, проблема не в том, что они плохо готовились, а в том, как им преподали данную тему.

Гаски также отмечает, что главная цель проверочных заданий – не столько вынести суждение об уровне знаний ученика, сколько понять, каких знаний и навыков ученику не хватает, чтобы учитель мог восполнить эти проблемы с помощью дополнительных занятий.

И, наконец, важно дать ученику шанс повторно выполнить задание, если он не справился с ним в первый раз, чтобы он мог продемонстрировать, что добился успеха. «Разве можно найти навык обучения лучше, чем умение учиться на собственных ошибках? Ошибка может стать отправной точкой для обучения. Ряд специалистов в области образовательного оценивания утверждает, что, если ученик успешно справился с проверочным заданием, он не приобретает никаких новых знаний и навыков. Напротив, если с первого раза справиться с заданием не удалось, обучение проходит эффективнее, потому что ученик понимает, в каком направлении двигаться, чтобы добиться лучшего результата», - пишет Гаски.

Я попыталась «примерить» идеи Гаски к своему опыту проведения оценки проектов. Один из самых болезненных моментов при проведении итоговой оценки – когда выясняется, что в ходе проекта что-то не получилось. Думаю, это в значительной мере связано с тем, что у исполнителей нет второго шанса выполнить проект еще раз и все-таки добиться успеха. Мораль? Думаю в том, что промежуточная оценка полезнее итоговой, потому что по ее итогам исполнители проекта могут выполнить работу над ошибками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий