четверг, 4 февраля 2021 г.

Инфографика: боевое крещение

В 2018 году я была семинаре, посвященном тому, как можно делать инфографику для представления результатов оценки с помощью PowerPoint. Я не думала, что эти навыки мне быстро пригодятся, но в прошлом году, когда я делала оценку проекта ООН Женщины в Кыргызстане, заказчик сам попросил меня сделать инфографику для отчета и прислал образцы – с большим количеством информации и явно сделанные в профессиональной программе.

Идея использовать инфографику появилась у клиента на этапе подготовке отчета, в ТЗ этого не было, поэтому денег на привлечение профессионального дизайнера у меня в бюджете не было, как и не было знакомого дизайнера, к которому можно было бы оперативно обратиться. Так что я решила попробовать сделать все своими силами в PowerPoint. Результат заказчик у меня принял.

Самым сложным при создании инфографики оказалось найти иконку для «умыкания невест». Проект был посвящен искоренению этой практики – оказывается, в Кыргызстане, по имеющимся данным, 11.5% браков заключено через ала качуу – похищение невесты. И мне было важно визуально выделить этот элемент информации. Я использовала иконки из коллекции значков в PowerPoint 365. Она постоянно расширяется, но готового значка для умыкания невесты там пока нет. Я в итоге сделала собственную иконку, скомбинировав пару готовых значков.

Так как в ООН отчет об оценке публичный, я могу поделиться результатами своих дизайнерских усилий. Единственно, текст везде на английском. Первая картинка описывает контекст реализации проекта, его теорию изменений, основные элементы и результаты. Вторая – задачи оценки и ее методологию.

                                Рис.1. Описание проекта и контекста его реализации.

Рис. 2. Задачи и методология оценки.



1 комментарий: