Прочитала, наконец, книгу «Тирания показателей: как одержимость цифрами угрожает образованию, здравоохранению, бизнесу и власти» Джерри Мюллера.
Если суммировать содержание, получаются, на мой взгляд, два
тезиса:
- Количественные показатели хорошо работают, если использовать их для внутреннего управления, и обязательно обсуждать внутри команды, что полученные цифры означают в контексте складывающейся ситуации.
- Количественные показатели не работают, если использовать их как инструмент внешнего управления и привязывать к ним оценку и вознаграждение работы исполнителей. Исполнители быстро придумывают, как получить нужные значения показателей, обычно в ущерб делу.
Маленькая иллюстрация к первому тезису из моей практики. Я
делала оценку программы для предпринимателей, целью которой было помочь им
увеличить оборот бизнеса как минимум на 25 процентов. Беру интервью у одного из
участников – владельца небольшого магазина в торговом центре. И он мне с
восторгом рассказывает, какая это замечательная программа.
- А что у вас с оборотом?
- Упал на 10 процентов.
- И вы довольны программой?
- Да. У предпринимателей в соседних магазинах из-за кризиса оборот
сократился как минимум на 40 процентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий